Сделать стартовой   Контакты   Карта сайта
Агробизнес - украинский агропортал
       

Виноделы Европы и США в кризис делают ставку на алюминиевые банки

19 00:00:00.05.2009
Виноделы Европы и США в кризис делают ставку на алюминиевые банкиКомпании, разливающие вино, надеются, что в кризис повысится спрос на новую тару - алюминиевые банки. В Европе и США в них разливают дешевое вино, спрос на которое последние годы растет. Главные его преимущества - порционность и возможность «пить на ходу». В России эта ниша занята пивом, и кризис едва ли изменил положение дел.

Употребление вина по традиции консервативно: напиток требует приятной компании - будь то друзья, противоположный пол, книга или радующий глаз антураж. Компании, разливающие вино, стремятся - как и конкуренты - увеличить свою долю на алкогольном рынке. Сделать это можно за счет прироста массовых продаж, и здесь не последнюю роль играет упаковка.

Прежде вино и стеклянная тара в рознице были неотделимы, содержание отвечало форме, в том числе и по технологическим причинам. Затем появилось вино в пакетах, что удешевило упаковку; эксперимент удался, спрос на вино вырос. Но удовлетворить его в полной мере виноделы уже не могли - столько винограда на планете просто не производится. Следующим шагом к массовости стало вино в алюминиевых банках. Одновременно вино в массе своей было заменено на винные напитки - то есть купаж так называемых виноматериалов. Впрочем, некоторые виноделы стремятся залить в банки то, что раньше разливалось по бутылкам.

Выгода производителям

Разливать вино в баночную тару первыми - как и в случае с пивом - стали на Западе. "Подобное направление оформилось уже как минимум лет 5 назад. Стоит отметить, что, например, в Штатах вообще достаточно популярно недорогое вино (так называемое "двухдолларовое"). Есть такая тенденция и в европейских странах.

Идея оказалась с точки зрения бизнеса удачной. Недавно компания Rexam, один из крупнейших в мире производителей алюминиевых банок, отчиталась, что в прошлом году продала мировой винодельческой промышленности 35 млн банок, против 6 млн в 2006 году. И это не предел: в ближайшие два года продажи увеличатся до 100 млн, а в долгосрочной перспективе речь идет о потреблении миллиарда банок вина в год, надеется Джэон Ревесс, представитель Rexam.

Главное преимущество, на которое делают ставку производители, - массовость. Вино в банке можно пить "на ходу", что, очевидно, не может не покоробить любителей этого напитка. И тем не менее популярность смеси "элитарного содержания" с "народной формой" неуклонно растет. На прошлой неделе Rexam выпустила алюминиевые банки (250 мл) для розлива нового вина CanCan производства Guy Anderson Wines. Белое вино сорта Совиньон с юго-запада Франции станет первым продуктом в линейке CanCan.

"Банки не заменят бутылки полностью, но существует много ситуаций, когда бутылки неуместны, - говорит Джэон Ревесс. - Порционные банки - это именно то, в чем многие нуждались, и пока винодельческая промышленность не занималась этим сектором вплотную". Речь в первую очередь идет о молодежи: она давно испытывает потребность в продукте, который можно брать с собой на пикники и мероприятия типа музыкальных фестивалей, куда часто запрещено проносить стеклянные бутылки, считает представитель Rexam.

Для потребителя алюминиевая банка в данном случае эффективнее, удобнее и проще во многих отношениях - с точки зрения компактности, мобильности, более демократичного, современного имиджа, возможности единовременного употребления и так далее, замечает Максим Клягин. Не в обиде и производитель. Удобнее становится дистрибьюция - особенно в условиях российского розничного рынка: можно заметно расширить каналы сбыта, за счет небольших торговых объектов, павильонов, а также транспортировка, утилизация.

Алюминиевые банки, которые полностью поддаются переработке и уже через шестьдесят дней уже могут снова быть на полках в виде новой тары, легче стекла, они не бьются при падении и менее опасны для окружающей среды,. А объем выбросов углекислого газа, связанных с транспортировкой банок с вином, вдвое меньше, чем выбросы от транспортировки бутылок - главным образом, потому что они легче и занимают меньше места. По этой же причине в перерасчете на литр вино в банках на 17% дешевле вина в стеклянных бутылках.

Формальное содержание

Для потребителя, впрочем, не все так радужно. Массовый сбыт не может не сказаться на качестве заливаемого в банки напитка. Качественное вино все-таки редкость, что обуславливает более дорогую форму. Здесь есть и технологические препоны. У алюминиевой тары и серьёзный недостаток, который для многих ценителей вина перечеркивает все её достоинства: вино в банке "не дышит", не развивается, стало быть, такая упаковка не слишком подходит для хранения и выдержки вин с потенциалом развития.

Ревесс в интервью отмечает, что он наблюдает рост спроса на альтернативную тару со стороны производителей и ритейлеров по мере того, как потребители в связи с кризисом покупают меньше вина и, кроме того, чаще пьют дома, либо в каких-то других местах, чем в пабах и барах. Ревесс говорит, что Великобритания оказалась в авангарде этой тенденции, однако сейчас он видит растущий интерес со стороны австралийских и американских производителей.

Глава компании Гай Андерсон, которая занимается продажами вина сортов sauvignon blanc, rosé pinot grigio и игристого prosecco, говорит, что производители вина в восторге от возможности освоить новые рынки, а потребители, осознав плюсы этой упаковки, будут способствовать продажам, распространяя информацию дальше.

В России своя традиция

В России уровень развития данного сегмента (вино в алюминиевых банках, да и вообще вино в таре малой емкости 0,33) остается сравнительно низким, что, видимо, связано как с особенностями спроса, так и с уровнем платежеспособности, а также, вероятно, с относительно высокой стоимостью подобной технологии, говорит Максим Клягин. В данном сегменте представлена небольшая линейка всего нескольких производителей.

И в связи с кризисом едва ли стоит ждать роста продаж вина в банках. Во-первых, это не самая доступная по цене продукция. А основной тренд на ближайшее время - это смещение платежеспособного спроса в низкий и средний ценовые сегменты. Во-вторых, активный вывод такой продукции подразумевает существенные инвестиции в технологию и продвижение, что на фоне дефицита ликвидности маловероятно, замечает аналитик УК "Финам Менеджмент".

Намного большей популярностью в РФ пользуются, с одной стороны, слабоалкогольные коктейли на основе винных материалов, с другой - недорогие вина в картонных упаковках различной емкости. И сейчас скорее просто будет наблюдаться перераспределение спроса в пользу дешевого вина, в том числе, например, в картонной упаковке.

Подобная продукция в основном ориентируется на достаточно молодую аудиторию, неконсервативную во вкусах и привычках потребления. Прямыми конкурентами вина и винных напитков в банках являются пиво и практически все слабоалкогольные коктейли на, преимущественно, этиловом спирте. То есть конкуренция основывается в основном на принципе единовременного потребления (что-то вроде ready to drink) и дистрибьюции, замечает Максим Клягин. Правда, с оговоркой, что для большинства коктейлей, в отличие от пива, необходима лицензия и есть ограничения по стандартам торговых объектов.
Источник:   akcyz.com.ua
РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА


© 2008 ПП «Гарант Агро». Все права защищены.
Портал Агробизнес не несет ответственности за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса.
При полном или частичном копировании материалов сайта, ссылка на портал Agrobiznes.com.ua обязательна