Сделать стартовой   Контакты   Карта сайта
Агробизнес - украинский агропортал
       

В России производители жома теряют рынки сбыта

30 13:10:00.09.2009
В России производители жома теряют рынки сбытаЖом от сахарной свеклы оказался никому не нужен. Сахарные заводы сокращают выпуск гранулированного жома – экспортная цена сейчас ниже себестоимости, а спрос на внутреннем рынке очень мал.

О решении сократить производство жома рассказали сразу два крупных игрока сахарного рынка страны – Группа компаний «Продимекс» и российская «дочка» французской Sucden – Группа компаний «Сюкден». Цена жома на мировом рынке сейчас слишком низка, ниже себестоимости производства, говорит финансовый директор «Сюкден» Г. Тихомиров. Здесь планируют снизить выпуск жома на 30%.

Жом – побочный продукт производства свекловичного сахара – используется как компонент комбикормов. Его высушивают, формируют из него гранулы и перевозят в вагонах-хопперах и автотранспортом. Основные потребители российского жома – страны Северной Европы. Там в отличие от России жом – традиционная и очень распространенная кормовая добавка. Продукт возится туда через порты Латвии и Литвы – российские порты технологически не в состоянии обеспечить перевалку этого груза. По данным участников рынка, значительную часть от конечной цены жома составляют расходы на транспортировку, и сегодня основными конкурентами России стали расположенные ближе к Северной и Центральной Европе (а значит, имеющие возможность сэкономить на перевозке) Белоруссия и Польша.

Из-за низких цен на зерно, особенно фуражного, и хорошего урожая сахарной свеклы в Северной Европе экспортные цены на Балтике снизились, рассказывает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Е. Иванов. Одновременно выросли и цены на газ и электроэнергию – сегодня экспортная цена едва достигает 80% от стоимости одного только газа, используемого при высушивании жома на заводах Черноземья. Внутри страны цена на зерно такова, что его использовать выгоднее, чем более ценный для скота, но и более дорогой в этом сезоне жом. В итоге для российского жома оказался закрытым единственный рынок сбыта.

Железная дорога (по ней возится более 50% экспортного жома) пока не успела ощутить на себе падение производства. По данным аналитического центра ЗАО «Русагротранс», экспортные перевозки продукта увеличились за восемь месяцев 2009 года до 60 тыс. тонн с 33 тыс. за тот же период 2008 года.
Источник:   agronews.ru
РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

РЕКЛАМА


© 2008 ПП «Гарант Агро». Все права защищены.
Портал Агробизнес не несет ответственности за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса.
При полном или частичном копировании материалов сайта, ссылка на портал Agrobiznes.com.ua обязательна