Сделать стартовой   Контакты   Карта сайта
Агробизнес - украинский агропортал
       

В России ячмень нового урожая отгружают на экспорт.

20 13:32:00.07.2009
В России ячмень нового урожая отгружают на экспорт.Две недели назад начался вывоз свежеубранного ячменя. В Новороссийск его везут с юга, в основном из Краснодарского края, поэтому большая часть перевозок приходится на автотранспорт, отмечает «Гудок».

Несмотря на то, что цены на ячмень снижаются с самого начала уборочной, а со стартом экспорта за две недели они вообще упали на 700 руб. за тонну, число сделок растет, и экспорт набирает обороты. Вокруг Новороссийского порта начали образовываться очереди из автоколонн, сообщают эксперты аналитического центра «СовЭкон».

В первую очередь экспорт ячменя идет из южных регионов, откуда недалеко до Новороссийска, поэтому доля автоперевозок очень высока, поясняет исполнительный директор «СовЭкона» А. Сизов. Когда уборочная закончится в центральных регионах страны и это зерно потечет на экспорт, доля железнодорожных перевозок вырастет, прогнозирует исполнительный директор «СовЭкон».

«Везти по железной дороге сейчас дороже и дольше, а экспортерам важна срочность при перевозках на небольшие расстояния», – отмечает генеральный директор компании «WJ ПроЗерно» В. Петриченко. Экспорт начался всего две недели назад, и вывозится в основном смесь зерна старого и нового урожая, уточняет он. За первую декаду июля на суда было погружено около 100 тыс. тонн ячменя. Это продукция Международной зерновой компании (МЗК), WJ Group, Valars Group и других крупных сельхозпроизводителей. По словам г-на Петриченко, покупателями традиционно выступают Саудовская Аравия и Иордания.

В МЗК подтвердили, что в июле вывезено уже около 20 тыс. тонн недавно убранного ячменя. «Мы возим наш ячмень в основном автотранспортом – его доля в перевозках сейчас около 80%», – рассказывает директор департамента транспорта и логистики МЗК А. Расницов. Для этого есть много предпосылок, главная из которых – сравнительное короткое плечо: сейчас МЗК вывозит урожай с южных, близких к порту полей Краснодарского края и среднее расстояние транспортировки не превышает 200 км.

Традиционно в июле - августе доля автомобильного транспорта в экспортных поставках зерна достаточно велика, рассказали в «Русагротрансе». Очередь железнодорожных перевозок наступает чуть позже, в середине августа – сентябре, когда потребности в срочной транспортировке нет, а на элеваторах накоплены большие партии зерна. Пик железнодорожных перевозок, по данным зернового оператора, наступает в сентябре - октябре.
Источник:   agronews.ru
РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

РЕКЛАМА


© 2008 ПП «Гарант Агро». Все права защищены.
Портал Агробизнес не несет ответственности за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса.
При полном или частичном копировании материалов сайта, ссылка на портал Agrobiznes.com.ua обязательна