Сделать стартовой   Контакты   Карта сайта
Агробизнес - украинский агропортал
       

Неэффективное использование вагонов-зерновозов вызвало их дефицит

06 12:18:00.08.2009
Неэффективное использование вагонов-зерновозов вызвало их дефицитПричиной нехватки вагонов-зерновозов в Украине является их неэффективное использование, считают эксперты консорциума "Менеджмент Консалтинг Груп" (МКГ).

"При нормальном протекании процедур с таможенной, экологической, ветеринарной и санитарной службами процесс получения необходимых документов должен длиться несколько часов, а не практически неделю, как сейчас. В целом на погрузку-выгрузку зерна приходится 80% времени, и только 20% - на само движение", - приводятся в пресс-релизе МКГ слова руководителя аналитической группы консорциума Дмитрия Подтуркина.

В частности, отмечает эксперт, нехватка вагонов вызвана простоями при погрузке у грузоотправителя, задержкой вагонов на дорогах других государств и в портах из-за сложной разрешительной системы.

Кроме того, считают в МКГ, еще одним фактором, способствующим дефициту вагонов, является недостаток мощностей портовых и приемных элеваторов, что обуславливает длительный простой подвижного состава в портах и стремительный рост объемов перевозок в период уборочной кампании.

"Впрочем, зернотрейдеры и не заинтересованы в строительстве элеваторов и наращивании собственного вагонного парка. Ведь создание дефицита мощностей по хранению, подготовке и перевозке зерна способствует лавинообразному насыщению внутреннего рынка зерном в период сбора урожая. В это время производители, которым негде хранить и нечем транспортировать зерно, вынуждены продавать его по ценам намного ниже мировых, что обеспечивает трейдерам дополнительные прибыли", - отмечают в МКГ.

В то же время, говорится в сообщении, Государственная администрация железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") обеспечивает аграриям нормальные условия для транспортировки зерна. "Около 11,6 тыс. вагонов-зерновозов "Укрзализныци" в состоянии обеспечить перевозки зерна как урожаев предыдущих годов, так и рекордного урожая т.г. Существующим подвижным составом можно без особых трудностей перевозить в месяц как минимум 2 млн. тонн зерновых грузов, особенно если учесть, что в этом году прекратились перевозки российского и казахского зерна, в которых были ранее задействованы зерновозы железнодорожной монополии", - отмечается в пресс-релизе.
Источник:   Интерфакс-Украина
РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА


© 2008 ПП «Гарант Агро». Все права защищены.
Портал Агробизнес не несет ответственности за содержание информации, которую размещают пользователи ресурса.
При полном или частичном копировании материалов сайта, ссылка на портал Agrobiznes.com.ua обязательна